Происки хакеров в поиске новых лазеек для совершения преступных деяний не останавливаются, их новая мишень — дистанционно управляемые авто.
Компьютеризация автомобилей облегчает управление, позволяет контролировать физическое состояние водителя, обеспечить бесперебойность работы всех систем машины для достижения максимальной безопасности движения. Недостаток заключается в том, что электронные бортовые системы остаются незащищенными перед специалистами, способными вторгнуться в информационный поток и взять управление автомобилем на себя. Хакеры могут находиться в любой точке мира и вооружившись парой ноутбуков посылать машине задачи, делая ее неконтролируемой для водителя.
Ввиду перспектив внедрения беспилотных машин, управляемых специалистами координационного центра, в приоритете стала разработка программ защиты от хакерских атак. В противном случае взломщики смогут воспользоваться машиной для совершения террористических актов, совершения похищений, шантажа и вымогательств. Например, дистанционная блокировка автомобиля — одна из наиболее простых задач для хакера, за решение которой он может потребовать от владельца вознаграждение.
Ожидаемое направление развития кибериндустрии — разработка систем защиты для бортовых автомобильных компьютеров, внедряемых на стадии проектирования транспортного средства.